Главная » Статьи » Общее по Крыму » Пересечение границы

Ответственность за нарушения ПДД Украины
Ответственность за нарушения ПДД Украины Особенности ПДД Украины
Все статьи на эту тему

9.1. Штрафы за самые "популярные" нарушения ПДД Украины таковы:

а) превышение скорости более чем на 20, но менее чем на 50 км/ч грозит штрафом в размере от 255 до 340 грн. Превышение скорости более чем на 50 км/ч = штраф в сумме от 510 до 680 грн. или общественные работы на срок от 30 до 40 часов (пока случаи привлечения россиян к работам не известны);
б) нарушение требований разметки или знака (в т.ч. выезд на встречную полосу там, где это запрещено), не связанное с нарушением правил обгона, обойдется в 255 - 340 грн., а сопряженное с нарушением правил обгона - в 425 - 510 грн.;
в) проезд на запрещающий сигнал светофора "стоит" 425 - 510 грн.;
г) нарушение правил остановки и стоянки - 255 - 340 грн.

9.2. Вынести постановление по большинству "дорожных" нарушений (попросту - назначить сумму штрафа) вправе самый обычный ИДПС. Суд с ноября 2008 года рассматривает только дела, связанные с возможным лишением права управления. Если прямо сейчас вам постановление не нужно, вы вправе потребовать от ИДПС-а присутствия защитника, отказать в этом милиционер не сможет и вынужден будет перенести рассмотрение дела.

9.3. Если водитель не согласен с нарушением, ИДПС обязан составить протокол и только потом вынести постановление. Перед подписанием протокола нужно проследить, чтобы в нем не осталось не заполненных граф. Не забудьте потребовать также копию документа, выдать её - обязанность ИДПС-а.

9.4. Вы имеете полное право вести аудио- и видеосъемку происходящего. Если ИДПС говорит обратное, он врет.

9.5. Наложенные штрафы уплачиваются только через банк в течение 15 дней со дня вынесения постановления. Никаких исключений для иностранцев нет. Поэтому, что бы вам не говорил ИДПС, для "стимулирования" к уплате штрафа нельзя:

а) забрать водительское удостоверение;
б) задержать иностранца без оформления административного задержания;
в) эвакуировать автомобиль на спецстоянку;
г) написать что-либо в иммиграционной карточке иностранца, въехавшего в / на Украину по "внутреннему" паспорту;
д) не выпустить иностранца из Украины.

9.6. Водительское удостоверение в / на Украине у вас могут задержать ТОЛЬКО если совершено нарушение, одна из мер ответственности за которое - лишение права управления. Среди "лишенческих" нарушений чаще всего встречаются такие.

9.6.1. Нарушения правил проезда перекрестков, обгона, встречного разъезда, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости и т.п. при условии, что нарушение повлекло создание аварийной обстановки. В случае, когда нарушение было (например, превышена скорость), а аварийной обстановки не было, задержание ВУ незаконно. Если же вам вменяют создание такой обстановки, нужно помнить следующее:

а) создание аварийной обстановки - это вынуждение других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения либо предпринять другие действия для обеспечения своей безопасности или безопасности других людей;
б) создание аварийной обстановки обязательно должно быть подтверждено пояснениями водителя, потерпевшего, показаниями технических приспособлений, а также устройств фото- и видеонаблюдения;
в) исходя из определения аварийной обстановки, потерпевшим может быть любой участник дорожного движения, включая пешехода на пешеходном переходе.

9.6.2. Управление в состоянии алкогольного опьянения. Освидетельствование проводится так:

а) в обязательном присутствии двух свидетелей (милиционеры ими быть не могут) ИДПС предлагает водителю подышать в алкотестер (использование трубок "Контроль трезвости" НЕ предусмотрено, а тот, кто говорит обратное лжёт). Водитель может отказаться и тогда его ОБЯЗАНЫ доставить в медучреждение совершенно бесплатно независимо от времени суток. Туда же придется поехать, если водитель согласился на освидетельствование на дороге и результат оказался положительным;
б) в медучреждении после всех тестов составляется заключение в трех экземплярах. Но жизнь показывает, что при малейшем знании трезвым водителем своих прав, ИДПС-ы его в больницу не возят. И даже больше: на дороге в алкотестер дышать не просят.

9.6.3. Неостановка по требованию сотрудника милиции. Поэтому предельно внимательно следите за жестами людей, которые хотя бы отдаленно напоминают милиционеров и останавливайтесь при первом же движении, похожем на приказ об этом. Ещё лучше - при проезде снимать патруль на камеру, тогда уж точно никто не сможет сказать, что приказ был, а остановки не было.

9.6.4. ДТП с повреждением автомобиля, груза или причинением вреда здоровью. ВУ задержат до суда даже если пострадала только ваша автомашина, так уж сформулирована норма КоАП Украины.

9.7. Последствия задержания ВУ в / на Украине.

9.7.1. Взамен задержанного ВУ вам выдадут временное разрешение на право управления. Действует оно до суда, но не более трех месяцев. Изъять временное разрешение НЕЛЬЗЯ, даже если вы повторно совершили "лишенческое" нарушение.
9.7.2. В России украинское временное разрешение НЕ действует и, формально, российский ИДПС может составить протокол об управлении машиной без ВУ. А если в машине нет другого водителя с ВУ, то и эвакуировать авто на спецстоянку.
9.7.3. Если Вы уехали из Украины до суда, в Россию ВУ перешлют не раньше, чем закончится присужденный срок лишения права управления. Причем подразделение ГАИ сначала отправит ВУ Киевский Департамент ГАИ Украины, оттуда документ уйдёт в украинский МИД и лишь потом в Россию. Обычно путешественники не дожидаются прихода ВУ и, приехав домой, заявляют об утере документа.
9.7.4. Даже если материалы о лишении права управления в / на Украине придут в российское подразделение ГИБДД по месту вашего жительства, вам не имеют права отказать в выдаче ВУ, поскольку соглашение о взаимном признании административных наказаний РФ и Украина не подписывали и поэтому решение украинского суда на территории России не действует.

9.8. КоАП Украины дает ИДПС-у право задержать талон ГТО, если на дороге он обнаружит неисправности при которых эксплуатация машины запрещена. Однако на иностранцев могут этого не бояться по следующим причинам.

9.8.1. Гостехосмотр в / на Украине проходят только машины, зарегистрированные в этой стране и только для этих авто техосмотр может быть государственным. Таким образом, под талоном ГТО КоАП Украины понимает только украинский талон.
9.8.2. Иностранец во время поездки по Украине не обязан иметь при себе талон ГТО своей страны или его аналог и передавать талон на проверку ИДПС-у. Это не предусмотрено Конвенцией о дорожном движении. Не предусмотрено ей и задержание талона.
9.8.3. В последние лет пять ни один гражданин РФ пока не сообщал, что в / на Украине у него проверили техсостояние авто на дороге.

9.9. За ряд нарушений ПДД Украины, в качестве обеспечительной меры предусмотрено задержание авто и его эвакуация на спецстоянку. Здесь важно понимать вот что.

9.9.1. В перечень наиболее частых нарушений, за которые временно можно остаться без машины, входит управление авто:

а) с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов (в темное время суток) и другими неисправностями, при которых эксплуатация машины запрещена;
б) без государственного регистрационного знака либо с идентификационными номерами, которые не отвечают записям в регистрационных документах;
в) без ВУ либо регистрационных документов;
г) в состоянии опьянения либо с отказом от освидетельствования на состояние опьянения;
д) ДТП с пострадавшими.

9.9.2. Дополнительно знайте, что даже когда нарушение было, машина подлежит эвакуации, ТОЛЬКО если:

а) после остановки мешает движению других автомобилей. Понятно, что в 99% случаев этого нет и в помине. Поэтому, если вдруг ИДПС начинает вести речь о задержании авто, немедленно при свидетелях фотографируйте местоположение машины, это поможет подтвердить незаконность действий ИДПС-а;
б) невозможно устранить нарушение на месте. Например, всем по силам заменить неработающую лампочку или просить знакомых подвезти ВУ и другие документы на машину;
в) нет другого трезвого водителя с ВУ нужной категории (если у первого водителя заподозрили состояние опьянения).

9.9.3. Если все же дошло до задержания, порядок эвакуации и вызволения авто должен быть таким.

а) ИДПС вызывает эвакуатор. Ничего другого законодательство не предусматривает, так, ИДПС не вправе садиться за руль вашего авто и ехать на нем на спецстоянку;
б) к приезду эвакуатора ИДПС должен найти двух свидетелей, в присутствии которых обязан внести в протокол об административном нарушении информацию о задержании машины (время и место задержания; тип , марка и госномер авто; перечень видимых повреждений; название, местоположение, номер телефона организации либо учреждения, доставляющей авто на спецстоянку, адрес стоянки, ф.и.о. водителя эвакуатора);
в) помимо вас протокол подписывают: ИДПС, водитель эвакуатора, два свидетеля;
г) стоимость услуг эвакуатора (10 грн. за километр) и хранения авто на спецстоянке (18 грн. за первые сутки, 10 за последующие) установлена государством.  Что бы ни говорил ИДПС и водитель эвакуатора, цены выше этих взяты с потолка; 
д) машина хранится на спецстоянке до рассмотрения дела об административном правонарушении, но НЕ дольше трех суток (соответственно, оплачиваются тоже только трое суток). После этого авто подлежит возврату при условии оплаты эвакуации и хранения. Других условий возврата НЕТ (хотя вас наверняка будут убеждать, что это не так);
е) для возврата вы должны предъявить свидетельство о регистрации авто, документы об оплате эвакуации и хранения, протокол об административном правонарушении.

Категория: Пересечение границы
Добавил: zakazmest

(05.05.2011)
Просмотров: 2196 | Теги: Ответственность за нарушения ПДД Ук | Рейтинг: 0.0/0
Фотографии объявления
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Размещайте свои отели и кваритры бесплатно на Недвижимость Крыма 2018 Доска объявлений Квартиры Дома Участки в Крыму Недвижимость Крыма